ЗАЯВКА
на обучение

Автор статьи Филипп Смирнов - дизайнер, филолог, историк-культуролог, переводчик, экскурсовод.

Антипод корсета был запатентован во Франции.

Его создатель – Эрмини Кадоль – назвала свое прорывное изделие «le bien-etre” – благополучие. Две чашечки и три ленты. Усовершенствования вносят до сих пор, а первый патент был получен в 1889 году. К стандартам лифчиков приложили руки и выходцы из России – в 1922 году Ида Розенталь (вместе с мужем) разработала таблицу обхвата груди и глубины чашечки.

Бывают и смешные “прорывы” – к 200-летней годовщине Вольфганга Амадея Моцарта дизайнеры фирмы “Триумф” разработали музыкальный бюстгалтер – он начинал исполнять мелодию этого популярного композитора всякий раз, когда его носительница (или партнер) размыкали контакты в застежке…

Но все же история белья и построения модели далека от комнат.

И ларчик открывается просто. Одно из непременных условий продвижения для любого дизайнера является популяризация его работы. Все средства тут хороши – сарафанное радио, съемка процесса в передаче, видео на собственном канале в ютюбе. И, конечно, публикация в журнале.

Когда готовится материал, на объект выезжают журналист и фотограф. Дизайнер указывает на особенности собственного подхода, на предпочтения заказчика, которые он учел. Если есть благодарный владелец интерьера, журналист записывает интервью с ним.

Вот только представьте!

Добро пожаловать! Вот здесь установлен уникальный камин (его специально привезли из Италии), здесь у нас авторская мебель. Подушечки – Fendi (так хотела хозяйка), мраморная плита гармонично сочетается с карельским дубом, лежавшим в болоте 200 лет. Система хай-энд техники спрятана за потолочными балками, ковер из шкуры сибирского трубкозуба позволяет добиться полного релакса...

(И фотограф вступает): Позвольте, нельзя ли попросить вас снять лифчик?!

Чтоооо?!

Ну, снимите, пожалуйста, белье. И бросьте его вон туда, рядом с подушечкой кислотного цвета...

Далее следует почти что грибоедовская сцена. Все молчат и ничего не понимают. А меж тем – доказано, что качество дизайн-проекта интерьера измеряется не применением особенных материалов, не дурным вкусом заказчика, не степенью недружелюбной дремучести дизайнера, а простым фактором – юзабилити.

И циничные журналисты интерьерных журналов прекрасно знают, что если в интерьере гармонично смотрится лифчик, раскрытая книга, чайный пакетик и горка печенюшек, снятая рубашка на стуле, носки у кровати – проект удался. Такой интерьер – для человека, он ему удобен и никак не сковывает, не деперсонализирует его обладателя и точно отмечен печатью таланта дизайнера.

А самый асимметричный ответ на такую реплику фотографа со стороны дизайнера будет – «Я сегодня без белья, можем положить в кадр ваши боксеры»!

-->