ЗАЯВКА
на обучение

Сегодня в нашей стране, и это лишь с осторожностью можно заявить, – время талантливых дилетантов. Российские граждане даже гордятся лозунгом «Удиви свой институт – работай по профессии!».

Это, несомненно, один из главных феноменов нашего времени. Люди меняют профессии по три раза в год, меняют места работы, хобби, увлечения. Ищут ли они себя? Компенсируют ли недостаток времени, которого не хватило для самореализации в детстве и юношестве? Скучают? И от скуки, как говорится, становятся  на «все руки». Этого пока нам не дано понять. Пока. Но это есть. И этого много. Люди осваивают новое, учатся.

Есть излюбленные направления трансформации через обучение. Все перечислять не будем, заострим свое внимание на слове «Дизайн».
Опять же сегодня дизайн – это и профессия, это и увлечение. Поиск своего стиля, улучшения качества жизни и уровня потребления. Этап «стрижки» и переодевания россияне в больших городах удачно прошли, наступило время «переодевания интерьера». Оно (это время) наступило именно сейчас, так как появился более широкий кругозор и большее количество возможностей доступа к дизайнерским вещам и предметам.

Дизайн, ремонт и недвижимость – основные направления капиталовложений россиян. А поскольку, как было сказано выше, сейчас время «самоделкиных» и «самоучек», то «Поиск себя» в этой области очень часто начинается с поисковой строки:
«москва курсы интерьер», «дизайн обучение», «курсы дизайнеров», «дизайн интерьера для начинающих» , «школы дизайна в москве» и т. д.

Но почему именно в Москве? Ответ очевиден. Москва – средоточие стремлений к самореализации. И дело не в том, что за «МКАДом жизни нет», а дело в том, что в Москве эта жизнь кипит. Миллионы и миллионы квадратных метров, которые покупаются и перепродаются, реформируются и обрабатываются посредством строителей и дизайнеров. Мы знаем, что Москва не только не спит, но и постоянно меняется и ремонтируется. В конце концов –это просто столица России.

Но откуда такое стремление поступить на курсы интерьера для начинающих, курсы дизайнеров интерьера, обучения рисунку? Несмотря на наличие курсов по поварскому делу или танцам, все-таки «дизайнерские» дела интересуют общество больше.

Ответ на «это множество» кроется в данном случае в одной и очень простой вещи. Интуиция в детстве и отрочестве превалирует над расчётом (речь идёт о занятиях изобразительном искусством), что даёт лишь спонтанные и случайные успехи, которые невозможно закрепить, а затем развить.

Если сравнить этот процесс с музыкальным образованием в юные годы, то здесь ситуация окажется несколько иной. В музыке – сначала техника, постановка руки, доведенная до автоматизма, а затем «подключается голова», опыт, вкусовые предпочтения, и мы получаем хорошего или посредственного, но техничного исполнителя. Или шаг за шагом воспитывается композитор, который может создавать музыку, но не знает элементарной нотной грамоты и как её (музыку) записать и сыграть. То есть в детстве – «мучение рук», а в зрелом возрасте – «результат» (при наличии таланта, усердия и способностей).

В изобразительном искусстве, в любой его ипостаси, абсолютно всё не так. В первую очередь нужна голова (мышление), которая в раннем возрасте как бы подменяется «детской» наивностью и непосредственностью, а когда приходит время «говорить», остается только умение что-то наносить на лист бумаги или холст, придавать какому-то материалу форму, т.е. ремесло, но оно в изобразительном искусстве без творчества совершенно ни к чему.

Творчество – и результат, и первоисточник, и двигатель, и техника с мастерством. Лишь повзрослев можно стать профессионалом.
Долгое время наша страна была лишена возможности «индивидуализации» личного пространства, она была «для рабочих и крестьян», а им, как известно, и сейчас не до творчества и дизайна. Хотя... Дело не в этом. Дело в том, что сегодня в мире ценится любая мало-мальски креативная идея, остальное сделают китайцы. Работать сегодня надо головой. Среднее и молодое поколение россиян это поняли. Вернее, начинают понимать. Сквозь все препоны и неудобства стали появляться очень интересные вещи и проекты. Их не так много, россияне еще не до конца стали творческими, но уже созрели потреблять «дизайн», осознали, что форма не является «буржуазным излишком». В творческих импульсах они нашли ту «европейскость», к которой еще стремилось 18-е столетие. Через знание языков, потребление высококачественной еды и ее «подачу», через доступ к относительно дешевой, но качественной, с точки зрения дизайна, одежде, страсть к покупке автомобиля и другой технике современные российские люди пришли к желанию изменить «интерьер своего обитания». Попытки «дизайнерить» 1990-х годов и пиршество несуразиц этого времени общество посчитало ошибкой. И это очень плодотворно сказалось. Люди стали путешествовать и смотреть, а затем пытаться жить с учетом увиденного. Конечно речь идет еще не о результате, а о тенденции. Мы все понимаем, что в России расстояние до хорошей со всех точек зрения жизни равняется расстоянию до Луны. Но именно процесс «улучшения среды» развивается. Как? Это тема отдельного разговора.

Единственное, что завораживает в этой, по существу, абсолютно нормального полета, это то, что КАЖДЫЙ решил, что он в этом «дизайне» разбирается. Сначала это пугало Но больше нет. В виду одного тонкого момента. Стремление к обучению в этой области – часть процесса. А вот  процесс этот –приведение в соответствие быта и мыслей. Это в большей степени психологическая работа общества, вернее пока лишь его немалой, но все же небольшой части над собой.

Но речь, собственно, не об этом.

С каждым годом мест, где можно обучиться дизайну в Москве становится все больше и больше. Любой желающий может сойти с ума от широты выбора.
Есть школы-новички, но есть и старожилы, существующие с самого начала становления России нового образца. Их несколько, но есть рекордсмены. Двадцать лет жизни для частной школы дизайна в сложных условиях– большая заслуга.

Академическая Школа дизайна в Москве – хоть очень небольшая (по квадратным метрам своих классов), но всё же уникальная школа. Трудно подсчитать, сколько дизайнеров и декораторов ежегодно за 20 лет существования «выпустились» в мир из её классов. Хотя не трудно, единственно, что цифра получится всё равно неточной – «урожаи» в разные годы бывали разные. Но получается внушительно – 4500 человек. Даже если треть выпускников стали использовать полученные знания, и если задуматься над этим, то влияние этой школы как хотя бы «поставщика кадров» для дизайнерской жизни Москвы и России трудно переоценить.

Это не только школа по программе «дизайн интерьера», это и подготовка по программе «ландшафтный дизайн», и уроки рисования, курсы декораторов, курсы 3D-визуализации, курсы скетчинга, выездные пленэры в Москве, очно-заочное обучение ландшафтному и интерьерному дизайну (кстати, единственное место в Москве, где предоставляется такая возможность для регионов).

Действующие специалисты, умеющие преподавать, постоянно обновляющиеся методики, лекции по истории интерьера и искусства, направление под названием «Школа рисунка и живописи». Организуются выставки и мероприятия, даются выездные уроки живописи и лекции, постоянно идет поиск пути для улучшений образовательных приемов.

С учениками работают психологи, ведь сегодня с особой силой от дизайнеров любого пошиба и масти требуется научиться отдавать себе отчет в том, что они делают. Потому что, если они этого не понимают, они не в состоянии осознать, какое воздействие их произведение окажет на аудиторию. Жизнь, рынок, условия конвенций в «артноменклатурной» действительности требуют от автора управлять своим талантом или, на худой конец, своими скромными способностями, чтобы общаться с обществом посредством творчества.

Это большая и тяжелая работа.

Самое главное отличие от всех существующих школ - это то, что Академическая школа дизайна подготавливает к такой тяжелой и реальной работе в реальных условиях. Да. Через особые методы, индивидуальные подходы и особые задания. Но готовит к реальности и реальным конкретным задачам.

Занятие дизайном  хоть и ремесло, но всё же больше мышление. Также немаловажен и опыт. А вот его-то и не хватает на начальном этапе. Отсюда вытекают сомнения. У одних разочарование, у других ощущение, что их обманули.

Но чаще всего не разочарование, а успехи учеников и отзывы о школе говорят сами за себя. Этими успехами пестрят специализированные журналы и интернет. Тем не менее есть и «неуспехи». С реализацией в искусстве сейчас особенно трудно, как в прочем и всегда. Может быть, дело именно в неправильной самоидентичности, восприятииии себя не в качестве дизайнера, а как абитуриента-дилетанта. Это может сделать начинающего автора социофобом, неспособным преодолеть своё «ученичество».

Но, несмотря на сложности, очевидно, что учиться действительно лучше в коллективе, в живой конкуренции. Среда формирует сознание и даёт возможность испытать и сравнить свои силы. Недаром выпускники школы дружат и общаются, а также работают вместе после окончания обучения.

Но кто он на самом деле, этот новоиспеченный дизайнер после АШД? Есть ли у него необходимое искусству творческое мышление?

Есть заряд, есть первотолчок, есть даже что-то, не побоюсь высокопарности, чистое в творческом процессе. Но есть и страх перед будущим, непонимание и незнание, что и зачем говорить, опять же страх высказывания, растерянность.

Но чаще все-таки везёт.

За чередой тягот обучения основам профессии есть большее. Имя ему –искусство. И если языкам обучают через погружение, то и искусству нужно учиться, посвятив ему всё своё время, заняв им все свои мысли. И в этом нет ни подвига, ни насилия над сознанием, это – вынужденная необходимость. Задача очень непростая: надо научиться мыслить категориями искусства.

А по сему, обучение искусству в любой его форме – это стресс, особенно, когда не знаешь сам, зачем учишься. Или общество не оценило то, чему научился. Или оценили не тебя. Или того, кто не учился. Тяжело... Жизнь оценок по шкале в пять или десять баллов не ставит.

Такие вот абсолютно абсурдные «вершки и корешки» современного художественного образования. НО...

Учиться, учиться и учиться.